|
В некоторых случаях страховая компания запросто может отказать в выплате по автогражданке. Не стоит грешить на страховщиков - во всем виноваты пробелы нашего законодательства, пишет издание.
Калининградские Новые колеса,
14 октября 2004 г.
С виной не виноватый 1282 просмотра
В некоторых случаях страховая компания запросто может отказать в выплате по автогражданке. Не стоит грешить на страховщиков - во всем виноваты пробелы нашего законодательства.
Попутные столкновения, равно как и наезд на неподвижные препятствия, - довольно распространенный вид аварий. В крупных городах их количество гораздо больше, нежели на загородных дорогах, ведь стоит на несколько секунд зазеваться в плотном потоке, как задний борт затормозившего перед вами автомобиля оказывается в считанных метрах: успеете затормозить - пронесло, нет - держитесь крепче. По сложившейся практике виновен в подобной аварии тот, кто не успел вовремя затормозить или объехать препятствие. Согласно пункту 9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения. Кроме того, пункт 10.1 ПДД требует не только выбирать скорость, обеспечивающую водителю возможность постоянно контролировать движение транспортного средства, но и в случае возникновения опасности движения тормозить до последнего. Но, как ни странно, при всей очевидности вины бьющего сзади у того, на кого пришелся удар, возникают определенные проблемы с возмещением причиненного ему в ДТП вреда. Ситуация объясняется следующим. Страховая компания виновника дорожно-транспортного происшествия, куда пострадавший обратится за возмещением причиненного ему материального ущерба, как правило, руководствуется постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным Госавтоинспекцией в отношении виновника ДТП. Иными словами, для того, чтобы страховщик возместил вред, ему надо быть уверенным, что причинен он по вине его клиента. При этом во избежание волокиты компания не ждет решения суда о признании вины, а довольствуется постановлением ГИБДД о привлечении водителя к административной ответственности. Но основная проблема как раз в том, что действующий КоАП РФ не содержит прямых норм, предусматривающих ответственность за несоблюдение дистанции или непринятие мер к снижению скорости и остановке в случае возникновения внезапных препятствий. Вот и складывается странная ситуация: нарушение налицо, а наказать за него по действующему КоАП невозможно. А раз нет постановления, нет и оснований требовать от страховщика возмещения вреда. Если в случае столкновения с движущимся попутным транспортным средством у Госавтоинспекции еще есть возможность "притянуть" часть 2 статьи 12.15 КоАП, предусматривающую ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги (требование о соблюдении дистанции находится в разделе 9 ПДД "Расположение транспортных средств на проезжей части"), то при наезде на стоящий автомобиль нет даже такой возможности. Парадоксально, но в лучшем положении оказывается тот, кому, помимо материального ущерба, причинен еще и легкий вред здоровью: на этот случай в КоАП предусмотрена ответственность.
Вся пресса за 14 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|